12 окт 2019

О стиле компании нужно говорить перед тем, как сделан ремонт офисов. От таблички на входной двери и до последней скрепки на столе – все в вашем офисе должно создавать имидж. Самое сложное – учесть и общие стилевые тенденции, и мелкие акценты, чтобы каждая деталь работала, создавала тот самый «корпоративный дух».

Ресепшн Рива
Ресепшн Рива

Человек в любом пространстве видит две вещи – общие стилевые тенденции (дух, настроение пространства – называйте, как хотите) и акценты (детали, мелочи, аксессуары интерьера). Если верно использовать оба оружия в трактовке корпоративного стиля, то получится безотказное средство – идеальный офис, располагающий клиентов и партнеров сказать «да» совместной работе с вами. Здесь мы поговорим об акцентах, создающих стиль компании.

В идеале офис компании должен быть ярким примером использования бренд-бука, когда сочетания цветов, доминанты интерьера, используемые линии схожи с теми, какие используются в фирменном стиле в полиграфии. Такой офис имеет два главных преимущества: внешний облик вашей компании запоминается посетителям, а у рабочего коллектива создает корпоративную приверженность.

Если вы не имеете возможности или желания переделать под фирменный стиль весь офис, используйте стойку приемной для максимального выражения стиля вашей компании. В таком случае рабочее место администратора будет концентратом корпоративного стиля. Главная деталь этой зоны – логотип компании. Используйте его там, где это возможно, но не перегружайте пространство, иначе офис будет выглядеть как огромная стопка визиток. Презентационные материалы о компании также могут присутствовать на стойке администратора, но логичнее разместить их в зоне ожидания – тогда у гостей будет время ознакомиться с буклетами и листовками фирмы. О том, как использовать логотип в отделке стен и пола, расскажем ниже.

О некоторых акцентах необходимо подумать еще перед началом ремонта офиса. Выигрышно смотрится в интерьере зоны встречи гостей (стойка ресепшн) логотип или название компании в корпоративных цветах, выложенное на полу или созданное различными материалами на стене. Но если вы не запланируете символьную укладку пола еще на этапе составления дизайн-проекта, этот прием в вашем офисе применить будет уже практически невозможно. Другая мелочь, требующая заблаговременного планирования – выключатели и розетки. Да, и эта функциональная вещь, без которой не обойтись ни в одном ремонте, может быть выгодным акцентом. Вот тому пример. Предположим, ваши фирменные цвета – небесно-голубой и терракотовый. Представьте, как будут смотреться на голубой стене банальные белые выключатели. А теперь представьте, что эти выключатели будут вашего фирменного кирпично-красного цвета. Согласитесь, куда более удачное сочетание. Сегодня производители фурнитуры для ремонта создают целые коллекции розеток и выключателей разных цветов, а также с имитацией натуральных материалов – камня, дерева и т.д.

Источники освещения также могут быть уникальным акцентом в офисе. Используйте линейную светодиодную или неоновую подсветку в декоративных целях. Изготовить ее можно на заказ, как и кованые абажуры для светильников, настольных ламп, бра и люстр. С самим освещением лучше не экспериментировать – придерживайтесь общих правил для освещения различных зон офиса. Зеленое, синее или красное освещение покажется нелепой иллюминацией даже в зоне отдыха для посетителей.

Теперь поговорим об организации рабочего места. Офисное пространство обычно перегружено деталями: компьютер, множество бумаг, папок, канцелярские принадлежности, печати и т.д. Человек не способен нормально воспринимать более семи-восьми предметов одновременно, поэтому у многих возникает ощущение растерянности в большой офисной комнате на нескольких сотрудников, забитой открытыми шкафами с папками, столами, тумбами и прочей мебелью. Все это затрудняет и работу, и целостное восприятие интерьера. Снабдите кабинеты сотрудников закрытыми стеллажами для книг и бумаг – это наведет порядок и в бумажных делах компании, и на рабочих местах сотрудников, и в их головах. Минимизируйте внешние проявления предметов, тем более, что современные офисные стеллажи позволяют это сделать.

В завершение темы расскажем о модных приемах декорирования офисного пространства. К таким «модным приемам» имеется одно важное требование – они не должны съедать львиную долю бюджета компании. Сотрудникам вряд ли понравится перспектива разорения компании в угоду украшательству. Итак, модной тенденцией является использование живых цветов или сухоцветов и декоре стойки ресепшн. Сухоцветы можно менять всего лишь раз в год. Что касается живых цветов, то в 200-300 долларов обойдутся вам услуги фирмы, которая 2-3 раза в неделю будет привозить свежие цветы в ваш офис и менять их. Другая модная тенденция, еще не успевшая распространиться повсеместно – использование живописи в украшении офиса. Конечно, речь идет не о черно-белых репродукциях Пабло Пикассо и не об оригиналах его картин – вполне достойные произведения современных художников написаны со вкусом, а украдут не больше 1000 долларов. И последняя тенденция – откажитесь от скучных офисных жалюзи. Но не в пользу легкомысленных шифоновых занавесок, а в пользу современных римских штор, которые можно изготовить на заказ с использованием корпоративной символики и цветов компании. И, конечно, не забудьте заказать таблички на кабинеты офиса с фирменной символикой, тогда ваш офис уж точно будет одет с головы до ног.